суббота, 12 января 2013 г.

"ДОМИК ДОБРА И СЧАСТЬЯ."


Для каждой из нас, рукодельниц, очень знакома ситуация, когда в поисках ответа на конкретный вопрос, мы переворачивает множество метров информации в интернете…  И совсем ни факт, что спустя несколько минут мы помним первоначальную причину начатого поиска, так как внимание наше уже привлекло что-нибудь новое… интересное и необычное.
 Вот так однажды и мне приглянулся вот такой домик, да простит меня автор за сохраненное фото… Но милый рукодельный домик так и остался лежать в папке  с интересностями… пока в очередном путешествии по интернету, я не повстречала подобный…  Но на этот раз очень интересным мне показалось предложении о его использовании, как накопителе добра и любви… Вот что было предложено… 

«…на маленьких листочках  записывать приятные моменты жизни, мелочи, из которых складывается большая взаимопонимание, доверие, благодарность и любовь. А потом, в минуты ссор и обид ( ну, у кого их не бывает), вместе с любимыми домочадцами просматривать эти записочки, и понимать, как много в их жизни добра, радости и счастья. И не стоит обращать внимания на мелкие неурядицы… Именно таким "контейнером" для накопления любви я и решила сделать домик - символ семьи и  уюта.
Получился  он у меня вот такой, с открывающейся дверкой, в которую и будут складываться записочки.
»

И я вспомнила о давно захомяченном домике, и воспользовавшись всей собранной в интернете  информацией… начала ваять свое «Хранилище доброты».

По образу своей работы, проблем с кусочками тканюшки у меня нет, пеньковая веревка имеется, но может быть заменена любым шнуром, картон и декоративные элементы, но украсить свой домик можно и собственноручно  изготовленными украшениями. 
Для крепления дверцы, шнура для подвески я использовала люверсы, но можно обойтись и без них, сделав аккуратные дырочки.

Для меня проблемка оказалась в картоне. Найти у нас нужный в магазине… не реально, а упаковочный, который мне пришлось использовать, меня очень смущал.
Итак я приступила к осуществлению задуманного. 

 Выкройка была захомячена из интернета, и огромное спасибо ее автору!


                         
                         





Заранее определив все, что мне нужно будет и для оформления домика, я приготовила и лекала всех составляющих для него и сердечек для подвески. Раскроила свои лоскутки по выкройке. Сердечки делала произвольно.
Сложив лицевой стороной друг к другу две тканюшки, который по вашему мнению могу быть стенами  и обоями вашего домика, нанесите необходимые линии, согласно выкройке… и за машинку! Только помним о том, что верх нашей заготовки должен остаться открытым.








Если ткань у вас «сыпучая», срезы можно обметать или просто пройти по ним бесцветным лаком для ногтей. После того как лак просохнет (а это очень быстро), сделайте в уголках надсечки (осторожно!  не порежьте строчку), их тоже можно обработать лаком, чтоб при выворачивании заготовки не было неприятных сюрпризов. 

Теперь можно вывернуть заготовку, аккуратно расправив при помощи иголки с внешней стороны или остреньких ножничек  (пинцета) с внутренней … уголки.

Точно также готовим дверь, тут подшивать вручную будем нижнюю сторону.

Для крыши берем три кусочка тканюшки. Один большой… на всю величину крыши, и два поменьше, которые соответствуют ½ от первого лоскута. Из картона аналогично вырезаем две заготовки. Лоскуты внутренней стороны крыши подшиваем с одной стороны (я использовала термоклеющую кромку), образуя чистый край – это середина.  




 Складываем детали крыши лицевыми сторонами друг к другу, а меньшие детали, подшитыми срезами к середине и делаем машинную строчку по периметру крыши. Теперь можно вывернуть двойные кармашки налицо. 



Расправив уголки, вставляем во внутрь картонные детальки.

Не отходя далеко от машинки, делаю заготовки сердечек.


Далее нам надо укрепить все стороны нашего домика. Для этого мы будем использовать нашу бумажную выкройку, но предварительно разрежем ее по составляющим, которые и послужат нам лекалами для раскроя картона.
У меня на этом этапе была маленькая заморочка
по причине толщины картона … мне пришлось немножко подрезать вкладки. Поэтому старайтесь быть внимательными… и не загоняйте вкладки в прошитые  кармашки стен, пола и крыши с усилием… лучше – когда они войдут плавно, не натягивая ткань, и не оставляя пустоту  по периметру.

Когда картон будет разрезан, начинаем «строить» наш дом.
Начнем с пола. Картонку, предназначенную для этого, вкладываем на свое место, предварительно я срезала на ней уголки на пару миллиметров, с помощью пинцета (ножниц) расправляем швы, фиксируем вкладыш на его месте наметкой или булавками и делаем машинную строчку, которая будет удерживать вкладыш пола на своем месте, не давая ему смещаться. 
    

 Аналогично поступаем и со 
стенами домика, только давая строчку по «углам», я делала закрепку на 0.5 см от края, чтоб в дальнейшем мне было удобно зашить этот край.

Что бы как-то облегчить себе этот процесс, ткань наружных стен домика можно натянуть (без фанатизма) на картон и зафиксировать клеем, двусторонним скотчем (или тем, что есть в наличии), а потом уже подшить «обои».

Формируем основу домика по строчкам-углам, и соединяем потайными стежками. 
                                                                                           
                                                                 
 Вырезаю из картона кружок для «чердачного окошка». На скотч фиксирую лоскуток немного большего размера,  оборачиваю край и ниткой закрепляю с обратной стороны.


Подготовленное окошко пришиваю потайным швом на его место.

Сердечки выворачиваю и набиваю холлофайбером.
При желании их можно заполнить ароматными травками.

Пока не началась полная сборка домика, делаем разметку и  устанавливаем  люверсы (или обшиваем вручную, как в  ришелье) для крепления двери, в полу, для декоративной подвески, и на задней стенке для шнурка, если домик предполагается повесить на стенку. 
Все зависит от того как вы оформите свое «Хранилище доброты».



                            
                             
       
Еще один кусочек картона, обтянутый тканюшкой и оформленный рюшиком, будет символизировать окно.


Полосочку  ткани для рюша и декоративных цветочков, обрабатываю бесцветным лаком для ногтей, что бы предотвратить обсыпание срезов.



Пока еще легко доступны внутренние части домика, я хочу собрать подвеску из сердечек и закрепить ее через люверс в полу так же как и  шнурок на тыльной стенке домика.

.

 






                                                     
















Готовую дверь ставим на место, шнуром или веревкой закрепляем ее в дверном проеме.
Насквозь прошив веревкой картонку дверцы, одеваем бусину и закрепляем узлом – это будет дверная ручка.

 Собираю из двух подготовленных полосок цветочки и вырезаю  2 двойных  заготовки для листиков. Для них у меня не сыпучая ткань и стачиваю поэтому в накладку по лицевой стороне. Закрепляю по два листика на каждом цветочке и прикрепляю к стенкам домика 

Через  бусину пропускаю закрученную жгутом веревочку, на концах которой закрепляю подготовленные сердечки.



                                   




             

 


Теперь можно прикрепить крышу к домику. Я подшивала потайными стежками. Это не совсем удобно, иголку приходилось вытаскивать пинцетом. Можно ее просто приклеить, если вы уверены, что клей вас не подведет и  пятен на ткани не будет.  Крыша немного шире домика и располагать ее можно с выступом на фасад. Я же закрепила ее симметрично  и теперь она висит у меня на гвоздике именно углом крыши.
 


 Вот и готово мое «Хранилище доброты».






Спасибо тем, кто делится с нами информацией, знаниями и умением.








Комментариев нет: