среда, 25 июля 2012 г.

Арабская вязь

Мне нравятся витиеватые кружева арабской вязи....  И вот, этой весной мне улыбнулись обстоятельства, познакомиться с ней поближе.
 Напомню вам в двух словах легенду о Вавилонской башне....


   Согласно библейской легенде,после Всемирного потопа люди предприняли попытку построить город Вавилон и Вавилонскую башню "высотой до самых небес"Разгневанный неслыханной людской дерзостью, Бог «смешал их языки» и рассеял строителей Вавилонской башни по всей земле, вследствие чего люди перестали понимать друг друга: "И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: "Вот один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого..."



... и знаете, мне к примеру очень жаль, что мы  понимаем от рождения только язык наших родных, а потом учим иностранные  языки... В легенде есть приятный момент - всеобщее понимание.
Все это присказка...
 В апреле я готовила подарок для Катюши, а так как она мусульманка, я очень хотела сделать что-нибудь не просто приятное, но и соответствующее...Для этого мне пришлось обратиться непосредственно к самой Катеньке, чтоб она помогла мне. Ну нравится мне арабская вязь, но что это и как, к стыду своему - я не знаю... Показала я несколько понравившихся картинок, и каково было мое удивление - оказалось,  все, что я отобрала, является частью или вариациями одного источника... Это  99 имён Аллаха — Прекраснейшие Имена Бога. 
Пророк Мухаммад сказал:
"Кто запомнит 99 имен Аллаха и будет часто повторять их, тот обязательно войдет в Рай."
"У Аллаха есть 99 имен, которые мы упоминаем в дуа. Кто учит и читает их, тот войдет в Рай."

         Остается только догадываться, что я чувствовала, решаясь на подобный шаг. Сделать вышивку картинки... любого сюжета  - это одно, а вышить текст, на языке, которого ты не знаешь, и сделать это так, чтоб его можно было прочесть, а не догадываться по смыслу.... Сами понимаете какая это ответственность!
             Но, я озвучила свои планы - их надо было осуществлять...Для начала надо было найти графический рисунок удовлетворительного качества..., удобного для создания схемы....
Схему я сделала... и поставила на отшив. Выбрала я для своей работы шелковистый репс, красивого зеленого цвета и шелковые нитки под золото, а для отделочных вензелей  меланж, с оттенками белого, золотого и бежевого цвета.

Я таскала вместе с пяльцами почти 3 метра ткани, не торопясь отрезать лишь необходимый по величине лоскут. Было вышито уже 2 ряда...когда я увидела вот эту фотографию...            
Моему разочарованию не было границ.... Все, что оставалось делать в этой ситуации - это новая схема. Но когда она была сделана и отшит пробный макет, сразу стало понятно, что теперь все получится... Вот так выглядело одно и тоже слово в первоначальном варианте и в конечном... смотрите и судите сами...                                                 
                           или                                                            

     Вот теперь все было правильно, и все значки читались - это было самым важным при вышивке, но когда одобрение было получено от знакомых Катюши из Стамбула -  это было высшим одобрением!
Вот именно эта вышивка была основной составляющей подарка для Катеньки. К рукодельной части был добавлен кулинарный альбом в мягкой обложке с вышивкой и прихватки в форме сердечек.
Вышивка для альбома была сделана по схема из журнала Creation point de croix №12 












  
Очередной подарок был собран и отправлен. А вышивка арабской вязи принесла мне не только новые знания, но и душевное удовольствие. 

Комментариев нет: