суббота, 4 августа 2012 г.

Экскурсия выходного дня

Очень неожиданно меня пригласили на экскурсионную поездку в Севастополь. И вот ... в 8 часов утра мы сели в автобус. Нам предстояло пересечь Крым с востока на запад. Четыре часа поездки и мы в городе-герое Севастополе.
Я уже была в этом городе, но всего пару раз и это были деловые поездки. А сегодняшняя - экскурсионная...

И вот мы подъехали к воротам  Инкерманского Свято-Климентовского мужского монастыря. Перед входом на территорию монастыря, нам предложили юбки-фартуки, и даже мужчинам. Естественно голову, присутствующие дамы покрыли платками  или шалями...
Поднявшись по извилистой дороге, мимо монастырского кладбища, мы подошли к воротам монастыря.... Тут, наш экскурсовод Сан Саныч, дал нам последние наставления, за воротами монастыря, он не вправе вести экскурсию... таковы правила. Итак...

По обе стороны ворот - лики святых. Далее... десяток ступеней ведет на само подворье монастыря. Основные помещения монастыря - пещерные, и высечены в скалах плотного белого известняка, которые сурово нависают над подворьем.

Как и заведено, тут расположено несколько церковных, точнее сказать монастырских лавок. Несмотря на ремонтные работы, подворье ухоженное. Приятное и неожиданное - небольшой пруд с кувшинками и рыбками. Очень умиротворяюще! А так как фотографировать в стенах монастыря не разрешают, то показать могу лишь те фото, которые сделала на подворье.

Дальше мы прошли в сам монастырь. От любого другого монастыря, Инкерманский отличается тем, что полностью вырублен в скальном известняке. и ступени и сами кельи. Как и в любой церкви... лики святых, свечи... Каждый кто хотел поставил свечку или заказал службу.
Известняк - теплый камень, и, не смотря, на открытые окна, в помещениях очень жарко и душно, от запахов ладана и горящих свечей. Долго не задерживаясь... мы поспешили на воздух...

Покинув подворье , я сделала еще несколько фотографий по внешней стороне монастыря.

Мы покинули стены монастыря, но дальнейший путь наш лежал на верх этих скал, в которых он расположен. И поднявшись туда, перед нами открылась бескрайняя панорама, не только средневековой крепости Каламита, но и бухты, и Черной речки и Севастополя.

На этом плато, с противоположной стороны от монастыря, заброшенный карьер, где добывали известняк много веков назад. Сейчас огромный котлован заполнен дождевой водой, образуя довольно внушительного размера озеро, где не только купаются местные мальчишки, но и по мнению наших мужчин: "похоже есть рыба!" Стрелочкой на левом фото, я отметила пловца, для того, чтоб вы могли себе представить размеры сией водной чаши!

А это я , справа, со своей кумой,  присела перевести дух...

Я даже и не догадывалась о том, что нас ждало впереди...

После монастыря мы поехали на мемориал "35 батареи", Это новый памятный комплекс в честь защитников Севастополя в ВОВ. Но, увы, посмотреть экспозицию нам не удалось... Там очень интересный подход к пропуску экскурсионных групп, ни как раньше, по мере набора группы... одну за другой экскурсовод ведет на обзор экспозиции... В этот раз ... нововведение было весьма странным... группы шли по расписанию как поезда, видимо с целью избежать столкновения...И даже материальная помощь музею, не смогла ускорить процесс... .Время ожидания для нашей группы было определенно в 2-1.5 часа. Тут же, не знаю от кого, поступило предложение... "быстренько смотаться на пляж.... спуститься-скупнуться-подняться, заскочить на обратном пути в другой, уже женский монастырь, расположенный по пути нашей пробежки, и вернуться ко времени на батарею...
Это мы еще не знали что значит "спуститься"!!!
Просто было очень жарко, в группе были дети-подростки, и такое предложение... как "быстренько" - было отклонено. Поэтому, по всеобщему согласию, дальнейший наш путь лежал на мыс  Фиолент, Яшмовый пляж... Да, я ни разу там не была до этого времени. Не знаю, что и сказать...
Но, когда мы уже начали этот пресловутый спуск на пляж.... те кто был с детьми, идти просто не рискнули и вернулись... Чем уж они занимались  все то время, которое мы провели на пляже, я сказать не берусь... Может и в монастырь заходили, так как к калитке монастырской спуститься действительно не далеко.

Спуск с 200 метровой высоты, по так называемой лестнице, по разным источникам от 800-900 ступеней - это что-то!!!
    И не мечтайте о благоустроенной лестнице с перилами... увы!
Ступени различной высоты и степени изношенности, перила ... редкими кусочками... Иногда, серпантин спуска кружит голову! Местами, вместо ступенек .... или булыжник или щебенка... Сама тропка, то бишь лестница - очень крутая, чувствуешь себя в постоянном напряжении, особенно когда и за тобой и впереди поток людей и отодвинуться некуда!
                                           Ну, а мы - а в а н т ю р и с ты - топали вниз!!!
Когда стало понятно, что спускаться это тоже не сладко, а коленочки уже нервно подрагивали - это была лишь половина пути!!! Далее, под истерически-издевательские шутки над самими собой мы продолжали спуск...
  Душевное сочувствие к самим себе, которое вырывалось вперемешку  с нервным смехом.... мешало идти. Обувь скользила по гравию, руки хватались за воздух и , с замиранием сердца, за веточки, до которых могли дотянуться...    Животики надрывались от смеха, но мы уже с сочувствием и пониманием смотрели на тех, кто полз вверх!
 На каждой, мало-мальски ровненькой площадке, люди задерживались и переводили дыхание, не смотря на то... в каком направлении они двигались.... вверх или вниз....
      Зрелище... я вам скажу!!! сочувственные и понимающие взгляды и тех и других... НО! спуск продолжался... и чем ближе был финиш - тем хуже слушались ноги!!! Последние несколько пролетов лестницы ноги уже сделать шаг практически не могли! Это было сползание... Очень хотелось упереться руками и дойти до финиша, sorry... задом...
На последней ступеньке, я таки встала на четвереньки! и не потому, что так захотела - просто ноги подкосились сами...
Вот мы и на пляже....
Пляж из разнокалиберной гальки, по которой сложно ходить, восторга не вызвал, тем более в сравнении с песчаными пляжами Феодосии.
Взмокшие, уставшие, с дрожащими коленями, на ножках, которые почему-то абсолютно не признают в тебе родного хозяина... мы доковыляли до раздевалки... места, где народ переодевается....

В камышовой загородке без дверей... ничего похожего на крючок или гвоздик... ни одной приспособы куда повесить сумку или вещи... Ставил свое барахло в центр, и наклонившись над пакетами достаем купальники....  и встречаемся с равнодушно разморенными взглядами людей, лежащих на пляжу рядом с ентой камышовой ширмой! То бишь... ее высота ничем особо не спасает переодевающихся от посторонних взглядов...
Но вид прибрежных скал, шум прибоя... манит неудержимо... И мы, почти мертвые, после всех усилий достичь берега и желанной прохлады, уже не свернем со своего пути, когда цель на расстоянии руки... С пониманием, что ничего нового в сомнительно эротическом спектакле не будет...  облачившись в купальники и сложив вещички выходим на пляж...
Замученные, уставшие  ноги обжигает раскаленная галька. Ее разнокалиберность и температура  довершают процесс истязания наших уставших копытец и не позволяют совершить грациозный проход, на полусогнутых... дефилируем к воде. У кромки воды  ноги тонут в мелкой, сыпучей и скользкой гальке... Наши тушки теряют равновесие, и едва войдя в воду по щиколотку, мы падаем пузиками в столь долгожданную морскую волну и перебирая руками по дну стараемся освободить ступни из галечного плена... гребем от берега....
   АААА!!! прохлада!!!  Какой ценой было достигнуто это вожделенное чувство удовольствия - мы знали не понаслышке!!! Вдоволь накупавшись, мы выползли на берег, и пусть выползать пришлось упираясь на руки, так как сыпучая и скользкая галька не давала возможности выйти на берег "грациозно из пены морской" - это уже не имело никакого значения....
  На расстеленном, для желающих позагорать, покрывале... случился эффект скатерти-самобранки... Мужчины... из потаенного места вытащили бутылочку гАрячего коньячка...
 Не пьющий я субъект, уговорить меня смогли лишь на холодное пиво, благо бар на пляжу был очень кстати предусмотрен ретивыми организаторами... Цены правда в нем не просто в разы... а в астрономические!!!  Ведь никто не рванет до ближайшего ларька за просто так на 800 ступенек вверх, а потом вниз!!
Но... красивое побережье, скалы, яхты... катера... Взгляд народа уморенного жарой и "экзотическим спуском" зацепился, как штанина за репейник...именно за катерок, курсирующий между прибрежными поселками... Идея избежать, пугающего нашу ... уже расслабленную горячим коньячком и прохладой морской воды кампанию, подъема... уже срывалась с языка... Взвесив все "против" и "за"... которые давали нам возможность насладиться красотой морского побережья со стороны моря, сделать еще множество замечательных снимков... народ выработал новый план действий по возвращению: на катере до Балаклавы, где нас уже должен был ждать наш автобус. Мобильная связь - услуга общедоступная...
Воодушевленные новой идеей, в нашей кампании нашлись трое, которые после горячего коньячка, в ожидании морской прогулки вдоль очаровательно-сказочного морского побережья, решились на авантюру... доплыть до скального валуна и подняться к кресту на нем установленному. Обычно с ентого валуна ныряют, но наши смельчаки сползли на попе... Каково же было их разочарование, когда подплывая к берегу, они увидели нас с уже собранными сумками и пакетами... Все наши планы были поломаны... бумажкой! путевым листом нашего водителя. Как оказалось... на подъезде к городу на посту ГАИ возможна проверка прописанного времени возвращения, а наши планы шли в разрез с запланированным  маршрутом, что могло увеличить продолжительность поездки 1-1.5 часа. Это могло быть отрицательно для водителя..
 И, о боги!!! нам предстояло возвращение вверх по злополучной лестнице!!!
     Ноги подкашивались уже на подходе... После нескольких пролетов, дыхание стало прерывистым, пот застилал глаза, на четвереньки встать не позволило осознание того, что идущим сзади будет не на что смотреть, беря в учет явно не модельные данные.. Как мы ползли вверх - описать невозможно!!! Но присесть я не рискнула ни разу, ни при спуске, ни на подъеме,  просто боялась, что потом останусь там и с места не сдвинусь!!! Перебирая в памяти, не злым тихим словом всех... и ГАИ, и тех, кто выписывал путевой лист, и тех, кто не предупредил, что из себя представляет эта лестничка, по которой быстренько "спустился и поднялся"... в суете  перебирая имена святых... мы поднялись до монастыря... уже замаячил свет в конце пути... С территории монастыря к лестнице выведена труба, пусть и с тех.водой, но она чистая и прохладная. Труба расположена высоко, так что не проблема в полный рост ополоснуться под струей освежающей воды, после изнуряющего подъема под палящим солнцем, от которого не спасает даже листва деревьев...
Ноги уже не идут... ими двигает потусторонняя сила... На последнем пролете есть обрывки перил и столбики с кольцами... Рука судорожно тянется в кольцу... коснулась пальцем... еще чуточку... есть! одним пальцем зацепилась... еще немножко - и два пальца держат кольцо... еще немножко... ну вот... я крепко сжимаю кольцо, но не могу понять... то ли я подтягиваюсь к столбику, то ли столбик тянется ко мне... реальность растаяла... последние ступеньки прошла как во сне....
Хвала всем святым... я наверху!!!
   Но... падать неможно... надо допередвигать "чужие копытца"  до автобуса, а это еще  200-300 метров, с легким уклоном вверх...
   Гребу... в глазах темно... страшно хочется пить... и о чудо... своиродныелица!!!!
   Первый вопрос: где купить воды... и где переодеться? После экстремального аттракциона "ступеньки", ориентация в пространстве отключена... Ответ: переодеться ... в кустиках!?... sorry... 21 век! всенародное место отдыха!!! До ларька с водой еще метров 100... За спиной слышу голос Сан Саныча: "Ирина, смотрите как у вас мышцы в ногах играют!"... Какие мышцы?! - это у меня там сердце последними ударами дает понять... что его минуты сочтены... Какой-то затерявшейся мыслью понимаю, что надо сумку в автобусе оставить, но поднять ногу на ступеньку уже не получается... Захожу на четырех! Цепляясь за кресла, пытаюсь придать своему телу правильное положение в пространстве... плавно балансируя по проходу дохожу до своего места. Взяв только денежку, пытаюсь выйти за водой, но на пути - преграда... надо спуститься!!! Повторяю маневр "на четырех" движением "задний ход"... Вышла!!! В сторону ларька с водой и обратно... с долгожданной и такой холодной бутылкой воды и стаканом ледяного кваса, передвигаюсь походкой, сравнимой только с походкой астронавтов по поверхности луны...
  Наша кампания уже в сборе. Все, совсем не зло и даже ласково, высказываются о преодоленном "препятствии"..  Все делятся пережитыми волнениями и эмоциями...Залпом выпив ледяной квас, я обрела способность собрать мысли воедино, переведя дух, задаю вопрос: "А слабо, теперь, после таких испытаний, штурмом взять "35 батарею"?" Представляете... каково было мое удивление, когда меня все поддержали!!! Вот и судите какой у нас выносливый народ... А вспомнив о путевом листе, мы предположили, что в таком случае, можно переночевать и в мужском монастыре...
Вот такая была поездка!
Говорить о том, что с непривычки пару дней мне было тяжело и сесть и встать, но это уже житейские мелочи... это проходит, а впечатления остаются!

Ivetta комментирует...

Иришка как я рада за тебя! Тебе удалось хоть на один денечек вырваться из западни своей квартиры! Поездка замечательная и отчетик очень позитивный!

Unknown комментирует...

Спасибо, мои родной ФЕЙ, за поддержку.Да-а-а отчет я постаралась написать дипломатично, но вот более... подробности... у меня в теме...:)

Виктория Землякова комментирует...

Ируся, умница ! молодечик что вырвалась ! а места какие чудные !!!!

Unknown комментирует...

Викуля, согласна на все 100 - ляпота!!! волшебная...

Елена Т комментирует...

Ириша, Веточка права, ты - прирожденный репортер ))) Такая красота там )))

Unknown комментирует...

я всего лишь новорожденный блоггер:) и моему бложику всего 2 недели с хвостиком!

Анонимный комментирует...

Наконец-то наша пчелка немного отдохнула от работы ))).
Черепашка вредная (казерожка)

Unknown комментирует...

я вас всех люблю... и вредных и волшебных и самых разных!!!