пятница, 3 августа 2012 г.

я делаю так...

Назвать это МК  не смогу даже с натяжкой, но помещу сообщение именно в эту рубрику. Просто мне задали  вопрос и я на него отвечаю, хотя каждый имеет свою точку зрения по рассматриваемому вопросу...

А вопрос самый простой: как я делаю рулик... или как обработать край косой бейкой.  За все время работы я различными способами пришивала бейку,  это кому и как удобнее.. Но в последнее время делаю так...


 Бейку желательно вырезать не просто по косой, но как можно ближе к 45*, тогда она не будет перекручиваться уже в готовом виде. Подрезки у меня оставалось немного, поэтому собирала бейку из кусочков, которые сшивала, тоже по косым срезам.
Косые швы при складывании не дают лишней толщины. Подготовленную беку приутюжила.



Блузку или платье, как у меня, надо сложить пополам, совмещая боковые швы и скалывая их булавками. Тоже делаем и с плечевыми швами.
 Когда соединены основные швы, удерживая середину спинки и переда, обкалываем булавками пройму, и аккуратно подрезаем ее по линиям, отмеченным на примерке, после чего булавки удаляем.





Так как боковые швы у меня открыты, именно от них я начинаю наметывать  бейку. На бейку, расположенную лицевой стороной вверх накладываем основу, так же лицевой стороной вверх. Я - наметываю, и именно по основе.










Поскольку изделие вы держите на руке, образуется своеобразная дуга, при этом верхней ткани будет больше, чем нижней, и получится легкое "припосаживание" ткани основы по линии проймы, это предотвратит растягивание этого среза при отшиве.





 На фото хорошо видны эти маленькие волнушки ткани, которые образовались при наметывании.


Но строчку давать лучше со стороны бейки, по причине все тех же дуг.

Чтобы понять разницу, можно просто дать строчку по основе, тогда эти небольшие волнушки излишней ткани, будут складываться под лапкой машинки в мельчайшие защипы.

Но я пробовать не буду, мне надо срочно закончить это платье.



 Когда вы сделали строчку, наметку можно удалить,
а шов подрезать ножничками
на необходимую ширину, на ширину
 запланированного вами рулика.







          Теперь лучше приутюжить шов.
и выровнять бейку.

Далее надо определить необходимую ширину бейки.

Для этого я оборачиваю шов,
излишек отмечаю мылком и измерив,
необходимую ширину под линейку, и обрезаю лишнее.





Потом складываем бейку пополам, срезами в середину, и еще раз пополам. Наметывает, перекрывая машинную строчку.

 Все поэтапно можно увидеть на фото.






 Подготовленную бейку обязательно приутюживаем, и даем строчку в край.











Затем удаляем наметку, и соединяем боковые швы.


 Припуск шва, отворачиваем в сторону переда, фиксируем булавкой край шва,




и делаем закрепку по лицевой стороне. Не забудьте, опустив иголку в ткань, вытянуть булавку... и только потом нажать на педаль. В противном случае игла может быть повреждена, ударившись о металл булавки.

 А так как в основном я использую для шитья полиэстеровые  нитки, то концы оплавляю.


Комментариев нет: